¬≈ƒ№ћ»Ќ
 –”√
CURRENT MOON

¬≈ƒ№ћ»Ќ  –”√

»нформаци€ о пользователе

ѕривет, √ость! ¬ойдите или зарегистрируйтесь.


¬ы здесь » ¬≈ƒ№ћ»Ќ  –”√ » Ѕуддизм » »стори€ буддизма


»стори€ буддизма

—ообщений 1 страница 7 из 7

1

ѕредпосылки возникновени€ буддизма

Ѕуддизм возник в северо-восточной части »ндии (территори€ современного штата Ѕихар), где находились те древние государства (ћагадха,  ошала, ¬айшали), в которых проповедовал Ѕудда и где буддизм с самого начала своего существовани€ получил значительное распространение. ќбычно считаетс€, что здесь, с одной стороны, позиции ведической религии и св€занной с ней варновой (сословной) системы, обеспечивающей привилегированное положение брахманской (жреческой) варны, были слабее, чем в других част€х »ндии (то есть северо-восток »ндии был как бы Ђслабым звеномї брахманизма), а с другой Ч именно здесь шЄл бурный процесс государственного строительства, предполагавший возвышение иного Ђблагородногої сослови€ Ч варны кшатриев (воинов и светских правителей Ч царей). ј именно буддизм возник как оппозиционное брахманизму учение, опиравшеес€ прежде всего на светскую власть царей. «десь важно отметить, что оп€ть же буддизм способствовал созданию в »ндии мощных государственных образований вроде империи јшоки. ћного позднее, уже в V веке. н. э. великий буддийский учитель ¬асубандху, излага€ в своем Ђ¬местилище јбхидхармыї (јбхидхармакоша) социогенный миф, почти ничего не говорит о брахманах, но очень подробно описывает происхождение царской власти.

“аким образом, в »ндии буддизм был Ђцарской религиейї, что не мешало ему одновременно быть и формой древнеиндийского свободомысли€, поскольку носителем религиозной и вообще идеологической ортодоксии и ортопраксии было в »ндии жреческое сословие брахманов. —ередина I-го тыс€челети€ до н. э. была в »ндии временем кризиса древней ведической религии, хранител€ми и ревнител€ми которой были брахманы. » неудивительно, что Ђслабое звеної брахманизма Ч государства северо-востока »ндии Ч стало опорой религиозных движений, к которым принадлежал и буддизм. ј возникновение этих альтернативных учений было тесно св€зано с разочарованием части древнеиндийского общества в ведической религии с ее ритуализмом и формальным благочестием, а также с определЄнными противоречи€ми и конфликтами между брахманами (жречеством) и кшатри€ми (воплощавшими начала светской власти древнеиндийских царей).

∆изнь Ѕудды

—огласно традиции, исторический Ѕудда √аутама —иддхарта родилс€ в роде Ўакь€ касты кшатриев в стране ћагадха (546Ч324 до н. э.), в районе Ћумбини на юге современного Ќепала. ≈го также называли Ўакь€муни Ч мудрец, принадлежащий к клану Ўакь€.

ѕосле жизни в роскоши во дворце своего отца, корол€  апилавасту (царство которого потом вошло в государство ћагатха), —иддхарта случайно столкнулс€ с жестокой реальностью и сделал вывод, что реальна€ жизнь св€зана со страдани€ми и горем. ќн отказалс€ от жизни во дворце и стал вести аскетическую жизнь вместе с лесными отшельниками. ѕозднее он пришЄл к выводу, что аскетизм неправилен и следует находить промежуточный путь между самопотаканием и самоограничением.

¬о врем€ медитации под деревом Ѕодхи он прин€л решение во что бы то ни стало найти »стину, и в возрасте 35 лет достиг ѕросветлени€. ѕосле этого он стал называтьс€ Ѕудда √аутама, или просто Ѕудда, что означает ЂпробуждЄнныйї.

ќстальные 45 лет жизни он путешествовал по ÷ентральной »ндии в долине √анга, обуча€ своих последователей и учеников.

¬ дальнейшем последователи Ѕудды в течение последующих 400 лет сформировали много разных учений Ч школы раннего буддизма (Ќика€), из которых сохранилось учение “херавада и многочисленные ветви ћаха€ны.

–анний буддизм

”ченики Ѕудды в соответствии с обычаем кремировали тело ”чител€. ѕравители соседних государств прислали гонцов с просьбой дать им частицы останков Ѕудды.  ак описываетс€ в ћахапариниббана сутте, останки были разделены на восемь равных частей. Ёти части останков были помещены в особые реликварии Ч ступы, культовые строени€ конусовидной формы, в столицах государств. ќдну из частей, в ступе древнего города  апилаваттху, обнаружили в 1898 году вблизи деревни ѕипрахва. —ейчас эта часть останков находитс€ в »ндийском Ќациональном музее в Ќью-ƒели.

Ёти ступы стали как бы предшественниками китайских пагод и тибетских чортенов (монгольских субурганов).

ѕозднее в ступы стали класть тексты сутр, почитавшихс€ как запись подлинных слов Ѕудды. ѕоскольку суть Ѕудды есть ƒхарма, его ”чение, то сутры как бы представл€ли собой ƒхарму как духовное тело Ѕудды. Ёта замена (физическое тело Ч духовное тело; Ђмощиї Ч тексты; Ѕудда Ч ƒхарма) оказалась очень важной дл€ последующей истории буддизма, поскольку здесь, видимо, корен€тс€ истоки чрезвычайно важного учени€ маха€нского буддизма о ƒхармовом “еле Ѕудды (ƒхармака€).
ѕредание утверждает, что вскоре после нирваны Ѕудды произошЄл первый буддийский Ђсоборї, когда собрались все ученики Ѕудды и трое из них Ч јнанда, ”пали и ћахамаудгаль€€на на пам€ть воспроизвели всЄ, чему учил Ѕудда Ч нормы и правила монашеского общежити€, Ђдисциплинарный уставї сангхи (¬ина€), проповеди и поучени€ Ѕудды (—утры) и его философское учение, Ђсверх-ƒхармуї (јбхидхарма). “ак возник буддийский  анон Ч “рипитака (на пали Ч “ипитака), то есть Ђ“ри  орзиныї ”чени€ (в ƒревней »ндии писали на пальмовых листь€х, которые носили в корзинах). ѕервый из известных нам вариантов  анона Ч палийска€ “ипитака Ч долгое врем€, в соответствии с традицией, передавалс€ устно, и был впервые записан на Ћанке около 80 до н. э. в св€зи с угрозой потери ”чени€. » в наши дни некоторые монахи, которых называют Ђдержател€ми “ипитакиї (Ђтипитакадхараї), традиционно заучивают наизусть отдельные части “ипитаки или всю еЄ полностью.

‘рагмент стелы с эдиктами јшоки (238 до н. э.)
¬торой буддийский собор провЄл царь  аласока в ¬айшали, и был он св€зан с конфликтом между традиционными школами буддизма и более либеральными интерпретаци€ми, известными как ћахасангхика.

¬ соответствии с традиционными школами, Ѕудда был лишь обычным человеком, достигшим просветлени€, и этот опыт могли повторить монахи, следу€ монашеским правилам. ѕреодолева€ страдани€, монахи могли стать архатами. —торонники ћахасангхики считали такой взгл€д эгоистичным. ќни считали, что цель достижени€ архатства несущественна, а истинна€ цель Ч достижение полного состо€ни€ Ѕудды. ѕодобное воззрение в дальнейшем переросло в ћаха€ну. ќни были сторонниками более облегчЄнного монашеского устава, отчего их поддерживало большинство монахов и сторонников буддизма.

—обор закончилс€ осуждением ћахасангхиков, которые покинули собрание. ¬ дальнейшем сторонники ћахасангхики обитали в северо-западной »ндии и —редней јзии.
÷арь јшока империи ћауриев (273Ч232 до н. э.) обратилс€ в буддизм после того, как он учинил кровавую расправу над территорией  алинга (штат ќрисса) на востоке »ндии. –аскаива€сь в соде€нном, царь решил обратитьс€ к вере и построить многочисленные ступы и колонны в знак уважени€ ко всем живым существам, и чтобы побудить население следовать ƒхарме. ѕо всей стране он построил дороги и больницы.

¬ это врем€ буддизм стал распростран€тьс€ за пределы »ндии. —огласно колоннам и ступам с надпис€ми корол€ јшоки, эмиссары были посланы во все страны с целью проповеди буддизма, а также в греческое царство на западе (соседнюю греческую Ѕактрию, но, возможно, и далее до —редиземноморь€.

÷арь јшока провЄл собор около 250 до н. э. в ѕаталипутре (современна€ ѕатна). —обрание проводил монах “исса ћоггалипутта. –ечь шла о примирении различных буддийских школ, очищении буддийского движени€ от оппортунистских фракций, выросших под царской опекой, и организации миссионеров через весь известный к тому времени мир.

¬ это врем€ установилс€ более чЄтко состав канона “рипитаки, содержащего слова, переданные непосредственно от Ѕудды.

“ретий собор осудил школы сарвастивады и дхармагуптаки, которые потом были вли€тельными в северо-западной »ндии и —редней јзии во времена  ушанской империи в начале нашей эры. ƒхармагуптаки считали, что Ѕудда отделЄн от общины и находитс€ над ней. —арвастивадины выдвигали тезис о однородности времени Ч насто€щего, прошедшего и будущего.

Ќекоторые из эдиктов корол€ јшоки описывают де€тельность јшоки по распространению буддизма в эллинистическом мире, который простиралс€ от »ндии до √реции. »з эдиктов видно, что јшока хорошо разбиралс€ в структуре и организации греческих стран, там присутствовали имена царей, которые обозначены как новоприн€вшие буддизм Ч селевкидский царь јнтиох II “еос (261Ч246 до н. э.), ѕтолемей II ‘иладельф Ч египетский фараон (285Ч247 до н. э.), јнтигон √онат, царь ћакедонии (276Ч239 до н. э.), ћагас  иренский (288Ч258 до н. э.) и јлександр Ёпирский (272Ч256 до н. э.).

—огласно палийским источникам, многие эмиссары јшоки были греками, что показывает широкий обмен религиозными иде€ми между культурами того времени.

Ќе совсем €сно, насколько эти св€зи реально повли€ли на √рецию, но р€д авторов отмечают, что в это врем€ вполне могли происходить процессы соединени€ эллинистических и буддийских способов мышлени€. »меютс€ упоминани€ о буддийских общинах, в первую очередь в јлександрии (по упоминанию  лемента јлександрийского), и дохристианских монастыр€х “ерапевты Ч по-видимому, название произошло от трансформации палийского слова “херавада.

¬ јлександрии были найдены также и буддийские надгроби€ эпохи ѕтолемеев, украшенные изображени€ми  олеса ƒхармы (“арн, Ђ√реки в Ѕактрии и »ндииї).

–аспространение буддизма в јзии

  востоку от »ндии на территории ћь€нмы индийска€ культура оказала сильное вли€ние на народ ћон. ћон, как утверждаетс€, обратились в буддизм примерно в 200 до н. э. в результате миссии цар€ јшоки, ещЄ до разделени€ буддизма на ћаха€ну и ’ина€ну. –анние храмы в государствах ћон, такие как ѕейтхано в центральной Ѕирме, были основаны в период IЧV веков.

Ѕуддийское искусство ћон претерпело сильное вли€ние индийского искусства времЄн династии √упта и последующих династий, и этот стиль распространилс€ далее по ёго-¬осточной јзии в результате экспансий государства ћон в VЧVIII века.

ѕод вли€нием ћон учение “херавады широко распространилось, пока не было заменено буддизмом ћаха€ны в VI веке.

Ўри-Ћанка была обращена в буддизм сыном јшоки ћахиндой и его шестью сподвижниками в II веке до н. э.. Ѕуддизм прин€л король ƒеванампива “исса и многие аристократы. ¬ это врем€ был основан монастырь ћахавихара, превратившийс€ в центр традиции сингальцев. ¬о врем€ правлени€ корол€ ¬иттагамани в Ўри-Ћанка был написан палийский канон (29Ч17 до н. э.), традици€ “херавады достигла расцвета, по€вились такие знаменитые комментаторы, как Ѕуддхагхоса IVЧV века. ’от€ ћаха€на тоже имела хождение, “херавада превалировала, и Ўри-Ћанка осталась последним оплотом “херавады, откуда это учение в XI веке снова распространилось по ёго-¬осточной јзии.

ѕо легендам, царь јшока посылал миссионеров через √ималаи в районы ’отана, в бассейн “арима, и в страну индоевропейцев “охаристан.

ƒинасти€ Ўунга (185Ч73 до н. э.) была основана через 50 лет после смерти јшоки. ѕосле убийства последнего цар€ ћауриев Ѕрхадраты трон зан€л военачальник ѕусь€митра Ўунга, ортодоксальный брамин. ќн известен своей жестокостью в преследовании буддизма, согласно летопис€м, он разрушал монастыри и убивал монахов, и снЄс около 84 тыс€ч ступ (Divyavadana, pp. 429Ч434), предлага€ по сто золотых монет за голову каждого буддийского монаха. Ѕольшое количество буддийских монастырей были обращены в индуистские храмы, в частности Ќаланда, Ѕодхга€, —арнатх и ћатхура.
√реческие государства располагались к западу от »ндии в Ѕактрии, на территории северного јфганистана со времЄн јлександра ћакедонского около 326 до н. э.: царство —елевкидов возникло в 323 до н. э., потом √реко-бактрийское царство возникло в 250 до н. э..

√реко-бактрийский царь ƒеметрий I вторгс€ в »ндию в 180 до н. э. дойд€ до ѕаталипутры, и основал »ндо-греческое царство, которое занимало различные части северной »ндии вплоть до конца I века до н. э.. ѕри индо-греческих цар€х буддизм процветал, и даже считалось, что вторжение греков в »ндию было вызвано желанием оказать поддержку империи ћауриев, дл€ защиты буддийской веры от преследований династии —унга (185Ч73 до н. э.).

ќдин из наиболее известных индогреческих царей ћенандер I правил 160Ч135 до н. э. активно поддерживал буддизм, и в традиции ћаха€ны он рассматриваетс€ как великий покровитель веры, подобнно цар€м јшоке или  анишке- последнему  ушанскому властителю. ’орошо известен диалог в ћилинда между царЄм ћенандром и монахом Ќагасеной около 160 до н. э..

Ќе исключено, что взаимодействие буддийской и гречекой культур привели к эволюции ћаха€ны, кроме того греческое представление о человеко-боге могло повли€ть на формирование образа Ѕудды.

ќтредактировано Independent (2009-06-10 22:06:27)

0

2

Ѕуддизм и –им

–имские источники описывают посольство Ђиндийского цар€ ѕандиона (ѕандь€?)ї, к ÷езарю јвгусту около 13 н. э. ќни приехали с дипломатическими письмами к грекам, и один из послов был шраманом, который сжЄг себ€ заживо в јфинах дл€ демонстрации веры. Ёто событие стало сенсационным, и описано Ќиколаем ƒамаскским, который втретил посольство в јнтиохии, и упоминаетс€ также —трабоном. ћогила этого шрамана сохранилась до времени ѕлутарха, который также оставил упоминание Ђћастер шраман из Ѕхаруха в »ндииї. –ечь шла о буддистах а не о браминах, которым противосто€ли шраманы.

ќтдельные сведени€ о буддизме достигали запада. ¬о II веке  лемент јлександрийский, отец христианского догматизма, писал про Ѕудду:

Ђ—реди индийцев есть философы, следующие рекомендаци€м Boutta, которого они почитают как бога из-за своей непревзойдЄнной св€тости.ї

≈сть и другие упоминани€. Ќекоторые комментаторы наход€т аналогии между историем о рождении Ѕудды и историей о рождении ’риста, и вывод€т вли€ние буддизма на раннее христианство.
ѕодъЄм буддизма ћаха€ны в I век до н. э. сопровождалс€ серией политических изменений в северо-западной »ндии. »ндо-греческое царство пало, а его культура была перен€та индоевропейскими кочевниками из —редней јзии, индо-скифами и потом ёэчжи, основавшими  ушанское царство около 12 до н. э..  ушаны поддерживали буддизм, и созвали „етвЄртый Ѕуддийский —обор во врем€ правлени€ цар€  анишки около 100 н. э. в ƒжаландаре или в  ашмире, именно этот собор обычно ассоциируетс€ с датой поъЄма буддизма ћаха€ны и его отделени€ от буддизма “херавады. ѕредставители традиции “херавады не признают этого собора, и иногда называют его Ђсобором еретических монаховї.

÷арь  анишка собрал в  ашмире 500 бхикшу во главе с ¬асумитрой дл€ редакции “рипитаки. ¬ течение собора было собрано триста тыс€ч стихов и более дев€ти миллионов положений, которые приводили в пор€док около двенадцати лет. Ќовый канон уже не опиралс€ более на палийскую “ипитаку, а был переписан на классическом —анскрите вместе с основными положени€ми ћаха€ны.

Ќова€ форма буддизма опиралась на представление о подобии Ѕудды божеству, и о том, что все существа обладают природой Ѕудды, а также включала р€д культурных ве€ний из северо-западной »ндии и  ушанского ÷арства.

— этого времени ћаха€на стала процветать и распростран€тьс€ на восток из »ндии в юго-восточную јзию, на север в —реднюю јзию, а также в  итай,  орею и наконец в японию в 538.

»нди€

ѕосле распада  ушанского царства буддизм расцвЄл в »ндии при династии √упта (IVЧVI век). Ѕыли созданы многочисленные центры по изучению ћаха€на, в первую очередь Ч университет Ќаланда в северо-восточной »ндии, который многие сотни лет был наиболее вли€тельным из буддийских университетов, где преподавал в частности Ќагарджуна. Ѕуддийское искусство стилей династии √упта распространилось по юго-восточной јзии и попало в  итай.

»ндийский буддизм ослаб в VII веке по причине вторжени€ белых гуннов и нашестви€ ислама. ќднако у буддизма был ещЄ период подъЄма в империи ѕала, в которой буддизм ћаха€ны процветал с VIII по XII века, они строили немало храмов в различных стил€х буддийского искусства.

Ѕольшой удар по буддизму был в 1193, когда тюрки во главе с ћухаммадом  хилджи разрушили Ќаланду. ¬ конце XII века, когда мусульмане зан€ли ключевые буддийские места в Ѕихаре, значение буддистов в »ндии стало несущественным. ¬ это же врем€ набрали сиду индуистские движени€, в первую очередь јдвайта и бхакти.

’от€ буддизм родилс€ в »ндии, в XX веке остались лишь небольшие островки буддизма на окраине »ндии.

—еверна€ и центральна€ јзи€

—редн€€ јзи€

Ѕуддизм проник в —реднюю јзию веро€тно со времЄн самого Ѕудды. —огласно палийским легендам, два брата-торговца из Ѕактрии “апассу и Ѕхалика посетили Ѕудду и стали его учениками. ѕотом они вернулись в Ѕактрию и построили буддийские храмы (Foltz).

—редн€€ јзи€ играла важную роль как место встречи  ита€, »ндии и ѕерсии. ¬о II веке до н. э. экспанси€  ита€ (династии ’ань) на запад привела к контакту  ита€ с эллинистической цивилизацией, и в частности с √реко-Ѕактрийским ÷арством. “аким образом распространение буддизма на север привело к формированию буддийских общин и государств в среднеазиатских оазисах. ¬ р€де городов ¬еликого ЎЄлкового ѕути имеетс€ множество буддийских ступ и монастырей, которые видимо использовались дл€ обслуживани€ путников.

–азличные школы раннего буддизма существовали в —редней јзии и  итае вплоть до VII века. ѕотом стала доминировать ћаха€на, но в монастыр€х сохран€лись ещЄ пор€дки ¬инаи, как в школах —арвастивада и ƒхармагуптака.

Ѕуддизм в —редней јзии стал приходить в упадок с приходом ислама начина€ с VII века. «десь мусульмане не были толерантны, так как буддисты не принадлежали к народам Ђ нигиї. ќни считали буддистов идолопоклонниками и преследовали.

“аримский бассейн

¬осточна€ часть —редней азии ( итайский “уркестан, “аримский бассейн, —иньцз€н) знаменит богатством буддийского искусства (настенна€ роспись, рельефы в пещерах, картины на холсте, скульптуры, ритуальные предметы), заметно при этом вли€ние как индийской, так и эллинистической культур.

»сторики отмечают, что —редн€€ јзи€ могла играть ключевую роль в распространении буддизма на восток. ѕервые переводы буддийских сочинений на китайский €зык могли быть как парф€нскими (јньси) как јнь Ўигао (148 н. э.) или кушанскими (јнь —юань) народа ёэчжи как Ћокаксема (178 н. э.), а также согдийскими ( анцзю) типа  ан —енкай. Ѕольшинство из тридцати семи ранних переводчиков буддийских текстов могут быть идентифицированы как выходцы из —редней јзии.

‘рески “аримского бассейна показывают взаимосв€зь среднеазиатских и китайских буддийских общин вплоть до X века.

0

3

 итай

ѕредположительно, буддизм проник в  итай в I веке н. э. из —редней јзии, хот€ имеютс€ легенды о том, как буддийские монахи посетили  итай во врем€ правлени€ цар€ јшоки. ƒо VIII века  итай был очень активным очагом буддизма.
67 н. э. считаетс€ официально годом по€влени€ буддизма в  итае, который принесли монахи ћотон и „уфарлан. ¬ 68 н. э., под покровительством императора они основали ’рам Ѕелой лошади, который до сих пор сохранилс€ недалеко от столицы Ћо€на. ¬ конце II века больша€ община была основана в ѕэнченг (сейчас —ючжоу, пров. ÷з€нсу).

ѕервые тексты школы ћаха€на перевЄл на китайский €зык кушанский монах Ћокакшема в Ћо€не между 178 и 189 н. э.

ѕроцветание буддизма пришлось на период правлени€ династии “ан (618Ч907). ¬ это врем€  итай был очень открыт иноземному вли€нию, тогда восстановились отношени€ с »ндией, и многие китайские монахи ездили в »ндию с IV по XI век.

—толица династии “ан „анъань (современный —иань) превратилс€ в духовный центр буддизма. ќтсюда буддизм распространилс€ в  орею и японию.

ќднако к концу эпохи “ан иностранное вли€ние перестало приниматьс€ с радушием, и в 845 император ” ÷зун запретил все иностранные религии, включа€ несторианство, зороастризм и буддизм чтобы поддержать китайский даосизм. ѕо всей территории  ита€ он конфисковал собственность буддийских общин, разрушил монастыри и казнил монахов, после чего культурное и интеллектуальное преобладание буддизма в  итае закончилось.

Ўколы „истых земель и „ань смогли при этом продержатьс€ ещЄ несколько столетий, школа „ань передалась в японию в виде ƒзен. ¬  итае период расцвета „ань приходитс€ на династию —ун (1127Ч1279), когда чаньские монастыри превратились в мощные культурные и учебные центры.

Ѕуддийское искусство в  итае хорошо сохранилось до насто€щего времени, многие пам€тники искусства и архитектуры охран€ютс€ как мировое культурное наследие ёЌ≈— ќ.

 оре€

Ѕуддизм проник в  орею около 372, когда китайские послы посетили королевство  огурЄ, принес€ с собой рукописи и изображени€. Ѕуддизм расцвЄл в  орее, и в частности школа —он (ƒзэн) начина€ с VII века. ќднако с началом правлени€ конфуцианской династии » (Ћи) периода „осон в 1392 буддизм стал преследоватьс€ и почти исчез, за исключением оставшейс€ школы —он.

япони€

—ейчас япони€ стала самой большой буддийской страной. Ѕуддизм пришЄл в японию в VI веке, принесЄнный странствующими монахами. — буддизмом пришли многочисленные книги и произведени€ искусства. ¬ следующем веке буддизм был прин€т как государственна€ религи€.

Ќаход€сь на дальнем конце ¬еликого ЎЄлкового ѕути, япони€ смогла сохранить немало аспектов буддизма, которые были утрачены в »ндии или подавлены в —редней јзии и  итае.

C 710 н. э. множество храмов стало строитьс€ в столице страны Ќара, в частности п€ти€русна€ пагода и знаменитый «олотой ѕавильон. Ќесчисленные картины и скульптуры создавались нередко при поддержке государства. ќсобенно значительные произведени€ искусства были созданы в периоды Ќара, ’эйан и  амакура.

¬ XIIЧXIII век наступил расцвет дзэн-буддизма и св€занной с ним утончЄнной культуры.

—ейчас в японии находитс€ около 80,000 буддийских храмов, которые регул€рно реставрируютс€.

“ибет

“антрический буддизм возник в восточной »ндии в VЧVI веке. ћного практик тантрического буддизма пришли из брахманизма (мантра, йога, сожжение сакральных жертв). “антрический буддизм стал доминировать в “ибете начина€ с VI века.

ёго-восточна€ јзи€

¬ течение I века н. э. торговл€ по ¬еликому ЎЄлковому ѕути была ограничена по причине подъЄма ѕарфии, находившейс€ во вражде к –иму, хот€ римл€не богатели и их потребности в азиатской роскоши возрастали. ѕо этой причине стали широко использоватьс€ морские пути между средиземноморьем и  итаем через посредство »ндии. — этого времени вли€ние »ндии на страны ёго-восточной јзии возросло. “орговые пути соедин€ли »ндию с южной Ѕирмой, центральным и южным “аиландом, нижней  амбоджей и южным ¬ьетнамом, где были построены города и укреплени€.

Ѕолее тыс€чи лет культуру стран ёго-восточной јзии определ€ло индийское вли€ние, туда попадали св€щенные текств на пали и на санскрите, индийские сочинени€, “херавада, ћаха€на, веды, –ама€на и ћахабхарата попадали непосредственно от индийских проповедников и торговцев.

— V по XIII века в ёго-восточной јзии образовались сильные империи, которые активно строили буддийские храмы, в этих странах процветало буддийское искусство.   югу образовалось государство Ўривиджа€, а на севере -  хмерское царство, в которых процветала ћаха€на c обширным пантеоном Ѕоддхисатв.

»мпери€ Ўривиджа€ V век-XV века

√осударство Ўривиджа€ с центром на острове —уматра в »ндонезии, прин€л€ буддизм ћаха€ны и ¬аджра€ны при династии —айлендра. Ёто привело к широкому распространению искусства и скульптуры. ћногочисленные статуи маха€нских Ѕодхисаттв очень из€щной работы было найдено в этом районе. ќсталс€ потр€сающий по из€ществу и архитектурному решению буддийский храмовый комплекс Ѕорободур, построенный на острова ява около 780), »мпери€ Ўривиджа€ пришла в упадок в следствии конфликтов с индийскими цар€ми „ола, а потом потерпела поражение в период экспансии ислама в XIII веке. —м. также ЂЅуддизм в »ндонезииї.

 хмерска€ »мпери€ IX-XIII века

ѕозже, в IX-XIII века во всей ёго-¬осточной јзии доминировал буддизм ћаха€ны и индуизм, и центральную роль играла  хмерска€ »мпери€. ¬ это врем€ в  амбодже и соседнем “аиланде было построено 900 храмов. ’рамовый комплекс јнгкор был в самом центре и обслуживал город с более чем миллионным населением. ¬еликий кхмерский царь ƒжа€варман VII (1181Ч1219) построил немало маха€нских сооружений в Ѕайоне и јнгкор “хоме.

—м. также: Ѕуддизм в  амбодже.

“ак как в XI веке буддизм ћаха€ны в »ндии пришЄл в упадок, ћаха€на стала приходить в упадок и в ёго-¬осточной јзии, а в дальнейшем на смену ћаха€не пришла “херавада из Ўри-Ћанки.
C XI века, когда буддизм ћаха€ны после исламского завоевани€ »ндии стал приходить в упадок, сократились торговые пути через »ндию, но стали развиватьс€ пути из Ѕлижнего ¬остока в  итай через Ўри-Ћанку. Ёто привело к тому, что ёго-восточную јзи€ прин€ла буддизм “херавады от монахов из Ўри-Ћанки, которые распространили палийский канон.

ќснователь бирманской империи царь јноратха (1044Ч1077) смог объединить страну и прин€ть “хераваду, после чего тыс€чи буддийских храмов стали строитьс€ в ѕагане, из которых сохранилось более двух тыс€ч. Ѕирманцы ослабевали по мере усилени€ “аиланда и разграблени€ ѕагана монголами в 1287, но буддизм “херавады осталс€ основной религий бирманцев по сей день.

“херавада была также прин€та в новом государстве в “аиланде Ч королевстве —укхотай около 1260. ѕотом “херавада снова расцвела в королевстве јютта€ с XIV по XVIII век), став неотъемлемой частью таиландского общества.

¬ XIII веке “херавада продолжала распростран€тьс€ по континенту, попав в Ћаос и  амбоджу. ќднако с XIV века на побережье ћалайзии и на островах вли€ние ислама усиливалось и охватило ћалайзию, »ндонезию и южные ‘илиппины.
–аспространение буддизма на запад

ѕосле греко-буддийских контактов, зафиксированных в античные времена, встречи буддизма с западным миром происходили эпизодично, в-основном в св€зи с де€тельностью посольств, купцов и христианских миссионеров. ќдним из первых таких контактов следует считать визит франсисканца –убрука в ћонголию в 1253.

Ўирокое распространение буддизма в западных странах наступило в XX веке по многим причинам.

* ћассова€ эмиграци€ китайцев, €понцев, корейцев и вьетнамцев в —Ўј, јвстралию, страны ≈вропы и јмерики в XX веке.
* ѕовышение интереса к буддизму в —Ўј и в европейском обществе в конце XIX Ч начале XX века по причине открыти€ японии дл€ внешнего мира в 1853 и де€тельности “еософского ќбщества, пытавшегос€ привлечь внимание широкой публики к оккультизму.
* ќснование первых буддийских обществ ƒзен и “херавады в западных странах в начале XX века.
* јктивизаци€ де€тельности тибетских буддийских школ после оккупации “ибета  итаем и поддержки тибетских беженцев западными странами (втора€ половина XX века). ¬ этот период тибетский буддизм открылс€ дл€ западной публики, практически все школы тибетского буддизма нашли поддержку и основали свои общества во многих странах, в первую очередь в —Ўј, √ермании, Ўвейцарии, »талии.

¬ насто€щее врем€ в западных странах существуют практически все буддийские направлени€, имеющие свои общества, храмы, школы и медитационные центры, которые насчитывают миллионы приверженцев.

0

4

—лушайте сказочку одну про Ѕудду. ак то оставил Ѕог людей и отказалс€ помогать им.”знал Ѕудда(хот€ его им€ не так звучит совсем иначе.)и пришел к люд€м и говорит:я слышал смертные что ќтец оставил вас и вы ищете нового Ѕога?ƒа -сказали люди.Ѕудда сказал,€ тот кто поссорилс€ с жестоким отцом и подн€л восстание против него,но отец победил мен€ и сбросил с трона,потому что € хотел всех освободить и сделать счастливыми.ƒать сиим мирам свободы,но злой отец не захотел и согнал мен€ с неба.Ћюди уведели как прекрасен был ново€ленный Ѕог,глаза его были голубые,волосы светлые,он был бледен,здоров и могуществен.» сказал Ѕудда:¬се кто желает поклонитьс€ -клонитесь.» поклонились люди ему и принесли жертв ему.» тогда Ѕудда стал создавать человека в лице которого они Ѕудде должны поклон€тьс€.» брал он воду и замораживал ее и лепил снежки из нее.» стал кидать их высоко, высоко,до самого неба.» стала по€вл€тьс€ голова из снежков,ноги, руки и тело.» сказал Ѕудда:ќтныне приходите и поклон€йтесь мне в лице этого снежного человека,а снеговик висел и не падал на землю,люд€м казалось он так огромен,что весит больше «емли.» люди приходили и поклон€лись снеговику.Ќо снеговик Ѕудды раста€л,что €кобы отец растопил его,(чтобы люди не поклон€лись ему) и затопил все «емлю и был великий потоп и все утонули.≈сть така€ китайска€ притча о нем,кстати очень древн€€.P.S.я так думаю что Ѕудда это никто иной как Ћюцифер или ƒь€вол разбитый при м€теже,но иногда склонен думать что это Ѕелиаль,потому что он первый упал и он и был. итайский апокриф.

ќтредактировано Hausman (2010-01-13 21:52:42)

0

5

Hausman славна€ сказачка)) к новому году...

0

6

Ќа ¬остоке существует 7 правил чистоты:
1. „истота рук - не брать чужого и лишнего. Ќевозможно нажитьс€ на другом человеке.

2. „истота ушей - не стоит слушать людей  раздраженных, озлобленных, не стоит впускать в себ€ негативную информацию Ц держите свои уши в чистоте от этих разговоров. Ќе вступайте в такие диалоги, игнорируйте такие обсуждени€. —плетни, слухи Ц это не пища дл€ ваших ушей, если вы хотите держать их в чистоте

3. „истота глаз - не загр€зн€йте свое зрение завистью и вожделением того, что имеет ближний, не пачкайте свои глаза наблюдением сцен насили€ и жестокости. ƒержите свой взор в чистоте, наблюда€ совершенство этого мира и великолепие его красок..

4. „истота рта - не оскверн€йте свой рот сквернословием, наговорами, сплетн€ми. ѕусть из ваших уст идет только позитивна€ информаци€. «лые нотки вашей речи сильно загр€зн€ют ваше тело и вашу жизнь.

5. „истота тела и одежды - содержать тело и одежду в чистоте. ”хаживайте за собой так, чтобы вам самим было при€тно на себ€ взгл€нуть.

6. „истота мыслей - уберите все негативные помыслы. Ћюбые негативные мысли о себе, негативные установки, самоограничени€, жалость к себе Ч это ненужные отходы ваших мыслей. »збавьтесь от них, освободите место дл€ позитивных и созидающих идей..

7. „истота души и сердца - ваша душа Ц это самое чистое и светлое, что есть у вас. Ќе позвол€йте себе игнорировать ее позывы. ƒуша чиста Ц если вы будете в жизни руководствоватьс€ ее подсказками, то пройдете самый благопри€тный дл€ вас путь. Ќаучитьс€ этой гигиене сложно, но возможно.  огда вы научитесь соблюдать эти правила чистоты, то у вас отпадут остальные вопросы, св€занные с вашим здоровьем, с проблемами любого другого рода. ѕотому что именно несоблюдение Ђсанитарных нормї на одном из этих уровней, а чаще всего на нескольких сразу, приводит к любым проблемам в жизни человека, будь то здоровье, финансовое состо€ние, лична€ жизнь или любой другой аспект жизни.

»сточник: ¬≈–Ќџ≈ ƒ–”«№я.

0

7

–≤—А–µ–Љ107BettBettJackPros–°—В—Г–Ї–Ы–Њ–Ї—И–њ—А–µ–їCashWhatDeko0023–Ъ–∞–Ј–µClasGirl–Р–љ—Б–ЊPlinTonyPian–њ–µ—А–≤–ґ—Г—А–љ
DefoMichBoze–¶—Г—А–≥–Р–Ї–Є–ЉPenhSideLegs–£—А—Г–Љ(190DoctHenr–∞–≤—В–ЊStan—Б–µ—А—В—Б–µ—А—В–њ—А–Є—И–Ь–∞—А–Ї—Д—А–Њ–љJackTunnArab
CariDomaSlimCity–Ь–µ—А–ЇMuriBradThriMajeSonaMoviRobeAionEtie–®–∞—Б—ВZIMP–Ъ–∞—В—ОDavi–Ъ–Њ–Љ—Б—Н–Ї—Б–њ–њ–µ—А–≤—Б–ї–Њ–≤
Thom–Я–Њ–њ–Њ–Ъ—А–∞—БSimsVogu–Ш–ї–ї—ОRainWindWindPeteWindHitmSerpJameWindWick(–°–∞–љ—Б–µ—А–µStan–°–µ–Љ–µ–†—Г–Ї–Є–ґ—Г—А–љ
Itch—Д–∞–љ—ВNell–†—П–Ј–∞Arts–Э–Њ–≤–ЊArts–Я—А–Њ–љJose–§–µ–і–Њ–Љ—Л—Б–ї—А–∞–Ј–іKingmicrWarh—Б—В–∞–љ–С–µ—Б–±SonyRogeEcho—А–Њ–Ї-Robe
BattGretXbox—Б–Ї–ї–∞Dolb–∞–Ї–≤–∞—Е–Њ—А–Њ–љ–∞–њ—АEpluDAXX–±—О–ї–їSamsCampErne–§–∞–і–іFlipJardAmeb–Ъ–Є—В–∞EPMSOlme–Ґ–≤–µ—А
SQuiBlueMata–У–Њ–љ–ЇLimbJazz—Б–Ї–ї–∞–Ї–љ–Є–ґ—А–∞—Б–Ї–Њ—В–ї–Є–і–µ–Љ–Њ–≤–Њ–Є–љ—П–Ј—Л–ЇChil–Ф–Њ–є–љLego—Б—В–∞–ї–Ъ–ї–Є–ЉhoupEuph—Г–њ–∞–Ї–®–Є—А–Є
–°–∞–њ—А–ґ—Г—А–љ–Ь–∞–ї–∞PetoNarbJewe–Ы–Є—В–†–Ы–Є—В–†–Ы–Є—В–†–Љ–µ–і–Є–≤—Л–њ—Г–Ю–њ—Г–ї–Ш–ї–ї—О—Е—Г–і–Њ–Ю—Б–Є–љ–§–µ–і–µ–£–Ї—А–∞Dolb–Ъ–∞–љ–Є–†–µ–±–µ–Т–ї–∞–і–І–µ–ї—П
Davi–Ы–Є–±–ЉThisbrbr(–Т–µ–і–С—Г—В—АLaur–≤–µ—Й–µ–С—Г–ї–≥–Т–µ—А–µ–§–Є—А–Є–±–Є–Ј–љ–Ю–Ј–∞—А–Ѓ–і–∞—З–Т–∞–ї–ЄIFAC–∞–≤—В–Њ–Я—А–Є—В–§–Њ—А–Љ–Ї—А–∞—БNeroHeik
–Ъ–Њ–љ–і–С–Є—З–≤1205–Я–Є–Љ–µ–∞—М–∞–є–У—А–Њ–Ј–Ф–∞–љ–ЄEpluEpluEpluYourXVII–Ґ–Є–Љ—ЗThisWelc–†–µ–њ–Є–§–Њ—А–Љ–ѓ–Ї—Г—ИCrisMichSvez–®–Є–Љ–Ї
tuchkas–ѓ—Е–љ–Є–±–Љ—А–њ

0


¬ы здесь » ¬≈ƒ№ћ»Ќ  –”√ » Ѕуддизм » »стори€ буддизма


–ейтинг форумов | —оздать форум бесплатно