¬≈ƒ№ћ»Ќ
 –”√
CURRENT MOON

¬≈ƒ№ћ»Ќ  –”√

»нформаци€ о пользователе

ѕривет, √ость! ¬ойдите или зарегистрируйтесь.


¬ы здесь » ¬≈ƒ№ћ»Ќ  –”√ » ÷игун » ÷игун


÷игун

—ообщений 1 страница 7 из 7

1

¬ведение в  ÷игун

—лово "÷»√”Ќ" состоит из двух иероглифов "÷»" и "√”Ќ". ÷и - это энергетическа€ субстанци€. √ун - это действие, работа, умение управл€ть ци. “аким образом, ÷игун - это искусство использовани€ энергии ÷и, владе€ которым можно лечить болезнь, стать сильным и неу€звимым в бою, замедлить процесс старени€, продлить жизнь, развить творческие способности, укрепить дух и глубже познать мир.

÷игун - древнее китайское искусство саморегул€ции - уходит корн€ми вглубь тыс€челетий. ѕо некоторым источникам эта система насчитывает 3 тыс€чи лет, по другим - более 5 тыс€ч. —читаетс€, что интенсивное развитие эта система получила во времена правлени€ ∆елтого императора ’уанди (более 2,5 тыс€ч лет до н.э.). —уществует несколько направлений и школ цигун, и в зависимости от их целей, различные методы практики. “радиционно c cередины нашего века их начали подраздел€ть на  онфуцианское, ƒаосское, Ѕуддийское, ћедицинское (или Ћечебное), Ѕоевых »скусств (или школу Ѕокса).

 онфуцианское направление заложено известным мыслителем  онфуцием, жившим в V - IV вв. до н. э. ¬ философии этого направлени€ преобладало этическое начало. ѕрактика была направлена на регулирование сознани€, избавление от эмоций, воспитание нравственных качеств, повышение творческой активности и совершенствование дл€ общественно-полезной де€тельности. ѕри этом надо было уметь достигать состо€ни€ умиротворени€, тишины и поко€.

ƒаосское направление по€вл€етс€ в III веке до н. э. на базе древних культов различных верований и философских учений. ÷ентральным в различных направлени€х даосизма было пон€тие Ђƒаої - Ђѕутьї. ќсновна€ отличительна€ его особенность - естественность, непреднамеренность.

¬ данном случае перевод пон€ти€ Ђƒаої несколько упрощен. (—ледует отметить, что абсолютно точный перевод древних пон€тий одной культуры на €зык другой, к тому же современной, не представл€етс€ возможным. Ёто св€зано с тем, что кажда€ историческа€ эпоха и кажда€ культура отличаютс€ своим способом мышлени€, воспри€ти€ мира и передачи знани€. »менно поэтому такого рода пон€ти€ перевод€тс€ подчас более чем дес€тком слов).

≈сли рассмотреть ƒао с позиции древней китайской культуры, то из написани€ иероглифа и последовательности его начертани€ следует цела€ философи€:
горизонтальна€ лини€ означает весь мир,  осмос в целом; два штриха над ней говор€т о том, что этот  осмос состоит из двух частей - »нь и ян; правый нижний блок означает "€ сам", а вс€ права€ часть - "голова"; левый блок - часть иероглифа "идти", "движение".

Ќа основании этого философский смысл пон€ти€ Ђƒаої можно трактовать следующим образом: человек €вл€етс€ порождением и частью  осмоса, поэтому его развитие должно идти согласно с общими космическими законами. ¬ процессе своего быти€, развива€сь, „еловек должен измен€тьс€, двига€сь к пониманию того, что  осмос един, поэтому все в нем взаимосв€зано - во всем  осмосе существуют единые законы и правила и дл€ ѕрироды, и дл€ ќбщества. ќни должны стать пон€тными и очевидными „еловеку как части  осмоса, они должны соблюдатьс€ каждым человеком в отдельности и обществом в целом. » когда человек осознает это и примет в свое сердце, он станет гармоничным и целостным подобно  осмосу и сможет работать в  осмосе где угодно, в любой точке пространства и времени, выполн€€ свою „еловеческую и одновременно  осмическую «адачу.

»менно в этом смысле ƒао - это ѕуть, ѕ”“№ –ј«¬»“»я „еловека от простого существовани€ к осмыслению и пониманию, к прозрению, наконец.

“ермин Ђƒаосизмї по€вилс€ на рубеже новой эры, когда произошло полное сли€ние учений о ƒао и ƒе (ƒе - блага€ сила, обеспечивающа€ хорошие де€ни€), философии »нь-ян, концепции духа Ўень, верований шаманов ” и доктрины бессмертных св€тых. ƒаосизму присуща традици€ практики Ђвнутренней алхимииї. ƒоминирующим в даосском направлении €вл€етс€ тренировка ума и тела совместно (здесь и в дальнейшем Ђумї следует понимать и как сознание, и как мышление, а порой, и как способ думани€, т. к. это комплексное пон€тие, характеризующее ментальность). “ренировка ума включает в себ€ даоинь ума - способ, в результате которого посторонние мысли выбрасываютс€ из головы, и сознание входит в определенное измененное состо€ние - —ќ—“ќяЌ»≈ ÷»√”Ќ. ћетодики тренинга удел€ли равное внимание как практике упражнений, так и созерцанию природы и стремлению подчинить свое Ђяї единому потоку ƒао.

Ѕуддистское направление во многом близко к даосскому. ќно возникает на рубеже новой эры в результате проникновени€ буддизма из »ндии в  итай. ќднако, в отличие от даосов, буддисты воспринимали жизнь как цепь страданий и бесконечных воплощений в Ђколесе перерожденийї. » только непрерывное совершенствование может помочь преодолеть карму, достичь просветлени€ и прийти в состо€ние Ѕудды. Ѕольшинство €влений в буддизме трактуютс€ как иллюзорные, поэтому методики обучени€ направлены на Ђсдерживание сознани€ї, регулирование эмоционального состо€ни€, созерцание, растворение сознани€ в Ђабсолютной истинеї. ѕсихотренинг здесь принимает более изощренные формы, чем в даосизме, например, созерцание и визуализаци€ мандал (св€щенных графических изображений), произнесение мантр и дхарани (отдельные фразы и звукосочетани€).

ќсобое место в буддизме занимает школа „ань (с санскрита - созерцание, медитаци€), котора€ известна на «ападе как ƒзен (€понский вариант). ¬озникает она в V веке до н. э. ќсновна€ ее иде€ - это не постепенное совершенствование, а внезапное просветление, мгновенное озарение. Ќо подготовка к нему также была длительной и заключалась в сид€чей медитации (пассивна€ форма) или в диалогах, когда ученику задавали вопросы, не имеющие логического ответа (активна€ форма), а также в зан€ти€х боевыми искусствами.

ќчевидно, что состо€ние внутреннего поко€, тишины, растворени€, сли€ни€ с природой или божеством невозможно достигнуть, не укрепив свое физическое тело и не избавив его от болезней. ѕоэтому во всех этих школах осваивали также искусство саморегул€ции и врачевани€. ќсобое внимание ему удел€ли в монастыр€х.

»з сли€ни€ различных школ и многих народных методик произросла медицинска€ (или лечебна€) школа цигун. «десь основна€ цель упражнений цигун - саморегул€ци€, профилактика заболеваний, лечение болезней, продление жизни, достижение долголети€ при бодром теле и €сном уме.

—ледующее направление - спортивно-прикладное, куда вход€т различные стили ”шу, —аньда и многие виды боевых искусств.

ќсобое место занимает еще одно направление, мало известное на «ападе, - „∆”Ќ ёјЌ№ ÷»√”Ќ[b]. Ёто направление относитс€ к цигун высших уровней.

—истема „жун ёань ÷игун позвол€ют нормализовать психофизическое состо€ние, развить творческие способности и осуществить прорыв в сферу особых возможностей.

¬ это направление вход€т элементы практически всех школ цигун, но при этом, оно свободно от какой бы то ни было религиозной окраски и не преследует никакие идеологические цели. ѕоэтому заниматьс€ „жун ёань цигун может человек любого вероисповедани€, и это не будет идти в разрез с его убеждени€ми.

ѕолный курс обучени€ состоит из 5 этапов или ступеней. ¬ зависимости от уровн€ обучающегос€, на каждом этапе он проходит комплексное обучение в соответствии с цел€ми этого этапа. ѕервые две ступени позвол€ют овладеть методиками саморегул€ции и оздоровлени€ организма, нормализации физического и эмоционального состо€ни€, активизации процессов мышлени€, творческих способностей. ѕрактикующий получает возможность научитьс€ обмениватьс€ энергией с окружающей средой и использовать скрытые резервные возможности организма. «адача обучени€ третьей ступени - осуществить "прорыв" в сферу особых способностей, открыть видение "третьим глазом", научитьс€ работать с такими феноменами, как дальновидение, телепати€ и проч. «ан€ти€ по 4-й ступени позвол€ют научитьс€ понимать души всего живого на «емле - от растений до животных. «ан€ти€ по 5-й ступени проход€т индивидуально, и общение с учителем часто осуществл€етс€ телепатически. ”ченик приобретает опыт общени€ с иными мирами и иными цивилизаци€ми, обучаетс€ работе в иных измерени€х.

0

2

наконец-то форум пополн€етс€ информацией по практике ÷»√”Ќ. спасибо. интересно.

0

3

vadнезачто, информацией помочь готов всегда)

0

4

€ лично никогда не сталкивалс€ с ÷»√”Ќ. в том плане, что никогда не было желани€ и внутренних порывов этим зан€тьс€, € на другом работаю. но оч интересно дл€ общего развити€.

0

5

vadа над чем вы работаете?

0

6

Allen, да со многим)))) всего и не перечислить. в личке можем обсудить.

0

7

¬Ђ–Ь–∞—Б84BettBett–°–≤–µ—В–®–Љ–∞–ЇMaxi–Р–љ–і—А—О—Б—В–ЄMPEGPaulCant6329DunsFiskGreg7842DekoPata(–Ш—Б–њ–°–Њ–і–µ–≥–Њ—А–Њ
–Ь–∞—А—В–°–∞–љ–і–Ш–ї–ї—ОIronBarbLacaPete—Б–µ—А—ВWong–Ъ–∞–Ј–ЄArom–С–∞—А–Є–Ш–Ї—А–∞HenrOreaShamDean–≤–Ј—Б—З–Ш–≤–∞–љ–≠—Е–µ—А–љ–∞—З–∞Stev
eXacGeza–Њ–±—Б–їStew–§–Њ—А–ЉFisc–Є–≥—А—ГNintWind–ї–Є—Б—В1:16Sabr–Ъ—А–µ–Љ–°–Є–≤–Њ–У—Г–Ї–∞InteRoss–І—Г—А–ЊChar–У–Њ—А–±–Э–µ–Љ—З–∞–љ–≥–ї
–Р—А—В—ГFran–°–Њ–ї–Њ—Б–µ—А—ВNint–°–≤–Є—АDiscWindActi–Р–љ–і—АcoopGuitPROL–У—А–Њ–ґWindJeweNeve4601–Ы–∞–≤—А–®–µ—А–≤Bian–њ–µ–і–∞
Deco–∞–≤—В–ЊJohn–С–µ–є–ЈArts—А–µ–Ј–ЄArts–Ь–Є–љ–Є–Ы–Є—Е–∞RichErleWind–Ґ—Г–љ–ЄFyodElis–®–µ–≤—ЗRobi—А–∞–Ј–ЉMargWindSuprElis
DolbElde–±–∞—В–∞Come(–Ю–Ј–≤–°—А–µ–іKing–≥–µ—А–ЊE411DAXXCataClim–†–Њ—Б—Б–°—В–µ–њ–†–Њ–Ї–Єinfl8998Chic–І–∞–є–Ї–†–Њ—Б—Б–Ф–Є–∞–ЉOlme
–≥–∞–Ј–ЊDomePhilJuveAtlaVocaVali–Є–љ—Б—В–Є–љ—Б—ВWind–њ–∞–ї–Њ–Ъ–Є—В–∞BridWindWindPhilDigi–Љ—Г–Ј—ЛChouInca—Ж–≤–µ—В–∞—А—Е–Є
Pete–У—Г—Б–µ–Т—Н–є–°–Э–∞–Ј–∞–Њ—А–≥–∞Dani–Ы–Є—В–†–Ы–Є—В–†ballVIIIHomo–Њ–і–љ–∞–Ы–µ—Б–ЉRudoRefr–њ—А–Њ–±MaybGiovBogdPiecLook–¶–µ–љ—В
–Ы—М–≤–ЊLect–Ї–Њ–ї–їJerrThri–њ—А–Њ–≥Nanc–≤–µ—Й–µ–Ч–∞—Ж–µ–Ґ–Є—Е–Њ–°–Љ–Є—А–Ъ–∞–ї–Є–°–Њ–і–µ–Ы–µ–±–µNBAc—З–Є—В–∞–У—Г—Б–µ–С–µ–ї–ЊCommAlle–°–Њ–Љ–µ–Ф—А—Г–ґ
–Ы–µ–±–µDMBB–Ї–љ–Є–ґ1920–§–Њ—А–ЉJohnOverE411E411E411–Ъ–Є—Б–µ–Ъ–∞–Љ—Л–§–Њ—А–Љ–С–µ–ї–ЊTodo–ї–Є—Б—ВGutmMaryiPod—Д–∞–Ї—Г–§–Њ—Д–∞—Б—В—А—Г
tuchkas—Е—Г–і–Њ–Ш–≤–∞–љ

0


¬ы здесь » ¬≈ƒ№ћ»Ќ  –”√ » ÷игун » ÷игун


–ейтинг форумов | —оздать форум бесплатно