¬≈ƒ№ћ»Ќ
 –”√
CURRENT MOON

¬≈ƒ№ћ»Ќ  –”√

»нформаци€ о пользователе

ѕривет, √ость! ¬ойдите или зарегистрируйтесь.


¬ы здесь » ¬≈ƒ№ћ»Ќ  –”√ » “еори€ »  аббала


 аббала

—ообщений 1 страница 5 из 5

1

 аббала (Qabbalah) Ц мистическое учение и мистическа€ практика в еврействе, сохран€вша€с€ первоначально устным преданием, что обозначаетс€ и самим словом (прин€тие, в объективном смысле Ц предание). ћнени€ о древности  аббалы расход€тс€ более чем на 3000 лет Ц от эпохи јвраама и до XIII в. по –. ’р. ѕризнание за  аббалой добиблейской древности не имеет исторического характера, другое же крайнее мнение (о позднем средневековом происхождении  аббалы) основано на недоразумении: главные пам€тники каббалистической письменности в их насто€щем виде действительно €вились в средние века, но нельз€ отожествл€ть их с самым содержанием  аббалы, т.е. с тем кругом мистических традиционных идей, которые сохран€лись втайне от непосв€щенных, частью в устном предании учителей, частью в отрывочных, недошедших до нас запис€х. ясные следы каббалистических пон€тий и терминов в Ќовом «авете, а еще более пр€мые указани€ на  аббалу в древнейших част€х “алмуда, относ€щихс€ к первым векам нашей эры, свидетельствуют о существовании еврейской теософии по крайней мере около –. ’р. ¬ ћишне читаетс€ такое изречение: Ђне излагают дела о началах (мира) в присутствии двух, а дела колесницы (Ѕожией) Ц в присутствии одного, разве только у него свой ум дл€ этогої, «десь в подчеркнутых словах указываютс€ два подразделени€ умозрительной  аббалы. — этим изречением уже в »ерусалимской (более древней) √емаре св€зан длинный диалогический рассказ, трактующий о том, как опасно неосторожное отношение к тайному теософическому учению, которое таким образом предполагаетс€ здесь как нечто уже установившеес€. — достаточною уверенностью можно утверждать, что  аббала возникла не ранее вавилонского пленени€ и не позже последних јсмонеев.  ак из столкновени€ еврейской религиозной мысли с греческою философией возникли оригинальные умозрени€ ‘илона, так более раннее взаимодействие той же мысли с вавилоно-персидской магией и теософией породило  аббалу. ƒальнейшие греческие, греко-иудейские, греко-египетские и христианские вли€ни€ на развитие  аббалы этим не исключаютс€, но они остались второстепенными; основа была прочно заложена в ¬авилоне и в ѕерсии.
 аббала раздел€етс€ вообще на умозрительную ( аббала июнит) и прикладную ( аббала маасит). ”мозрительна€  аббала состоит оп€ть из двух главных частей или Ђделї: космогонии Ц маасэ берешит, букв. дело (о том, что) в начале, и теософии Ц маасэ меркаба, букв. дело колесницы или выезда Ѕожи€. ¬прочем, космогонические и теософические умозрени€  аббалы переход€т одно в другое и не поддаютс€ отдельному изложению. √лавные письменные пам€тники умозрительной  аббалы суть —ефер »ецира ( нига создани€) и «огар (Ѕлеск). ѕерва€ приписываетс€ праотцу јврааму, но в действительности относитс€ к началу средних веков; в IX в. на нее уже писались комментарии как на старинный авторитет, веро€тно она составлена в VI или VII в.    








«огар приписываетс€ каббалистами ученику знаменитого реббе јкибы, реббе —имону бен-…охаю, но так как в этом темном писании наход€тс€ €сные указани€ на мусульман и даже намек на смерть папы Ќикола€ III (1280), то его с полною веро€тностью относ€т ко времени около 1300 г. и автором его признают испанского раввина ћоисе€ да-Ћеона. ќбе книги напечатаны в первый раз в ћантуе, в 1558 Ц 62 гг.  роме этих основных текстов, в образовании умозрительной системы  аббалы имели особенное значение —ефер-га-Ѕахир, сочинение р. »саака слепого (XIII в.), затем ѕардес-–имоним Ц р. ћоисе€  ордуанского, и наконец писани€ р. »саака Ћури€, по прозванию Ћьва (ари). ќба последние жили в XVI в. и ими завершаетс€ внутреннее развитие еврейского каббализма. — XV в. €вл€ютс€ каббалисты и между христианскими писател€ми: в »талии Ц ѕико-де-ћирандола; в √ермании Ц –ейхлин (ЂDe arte cabbalisticaї и ЂDe Verbo mirificoї),  орнелий јгриппа ф.-Ќеттесгейм (ЂDe occulta philosophiaї) и ѕарацельс; во ‘ранции Ц ¬ильгельм ѕостель (XVI в.); в јнглии Ц –оберт ‘лудд или de Fluctibus и √енрих ћор (XVI Ц XVII вв.). — другой стороны, взаимодействие между христианством и еврейством на почве  аббалы породило мессианское движение —аббата€ ÷еви (XVII в.), ‘ранка и франкистов (XVIII в.) и наконец, хасидизм, с его цадиками, доныне процветающий в юго-западной –оссии и √алиции.
”мозрительное учение  аббала исходит из идеи сокровенного, неизреченного Ѕожества, которое, будучи выше вс€кого определени€ как ограничени€, может быть названо только энсоф, т.е. ничто или Ѕесконечное. „тобы дать в себе место конечному существованию, энсоф должен сам себ€ ограничить. ќтсюда Ђтайна ст€гиванийї (сод цимцум) Ц так называютс€ в  аббале эти самоограничени€ или самоопределени€ абсолютного, дающие в нем место мирам. Ёти самоограничени€ не измен€ют неизреченного в нем самом, но дают ему возможность про€вл€тьс€, т.е. быть и дл€ другого. ѕервоначальное основание или условие этого Ђдругогої, по образному представлению каббалистов, есть то пустое место (в первый момент Ц только точка), которое образуетс€ внутри абсолютного от его самоограничени€ или Ђст€гивани€ї. Ѕлагодар€ этой пустоте, бесконечный свет энсофа получает возможность Ђлучеиспускани€ї или эманации (так как есть куда эманировать). —вет этот не есть чувственный, а умопостигаемый, и его первоначальные лучи суть основные формы или категории быти€ Ц это 32 Ђпути премудростиї, именно 10 цифр или сфер (сефирот) и 22 буквы еврейского алфавита (3 основных, 7 двойных, 12 простых), из которых каждой соответствует особое им€ Ѕожие.  ак посредством 10 цифр можно исчислить все, что угодно, и 22 букв достаточно, чтобы написать всевозможные книги, так неизреченное Ѕожество посредством 32 путей открывает всю свою бесконечность. Ќасколько можно пон€ть, различие между сефиротами и буквами имен Ѕожиих в этом откровении состоит в том, что первые выражают сущность Ѕожества в Ђдругомї или объективную эманацию (пр€мые лучи божественного света), тогда как буквенные имена суть обусловленные этою эманацией субъективные самоопределени€ Ѕожества (лучи отраженные).
¬от названи€ 10 сефирот: 1) ¬енец (кетэр), 2) ћудрость (’окма), 3) ”м (Ѕина), 4) ћилость или ¬еликодушие (’есед или √едула); 5)  репость или —уд (√ебура или ƒин, также ѕахад); 6)  расота или ¬еликолепие (“ифэрет); 7) “оржество (Ќэцах); 8) —лава или ¬еличие (’од); 9) ќснование (»есод) и 10) ÷арство (ћалхут). ћыслимые как члены одного целого, сефироты образуют форму совершенного существа Ц первоначального человека (јдам- адмон). ƒл€ большей нагл€дности каббалисты указывают соответствие отдельных сефирот с наружными част€ми человеческого тела:  етэр Ц это чело, ’окма и Ѕина Ц два глаза, ’эсед и ƒин Ц две руки, “ифэрет Ц грудь, Ќэцах и ’од Ц бедра, »есод и ћалхут Ц две ноги. Ц “акое представление осложн€етс€ внесением половых отношений в Ђдерево сефиротї. ¬ообще каббалисты в области божественных эманаций различали само Ѕожество, как про€вл€ющеес€, от его про€влени€ или Ђобитани€ї в другом, которое они называли Ўекина (скини€) и представл€ли как женскую сторону Ѕожества. Ўекина иногда отожествл€етс€ с последнею сефирой Ц малхут, которой, как женскому началу, противополагаютс€ все прочие, как мужское, причем уже тер€етс€ аналоги€ с человеческим телом. ≈ще сложнее представл€етс€ это отношение в книге «огар. «десь образуемый сефиротами јдам- адмон совмещает в себе три или даже четыре лица. —ефира Ц ћилость или ¬еликодушие, с трем€ правыми или мужескими сефиротами, образует ƒлинное Ћице (јрик-јнпин), или ќтца (јба); противоположна€ ему сефира  репость или —уд, с трем€ левыми или женскими сефиротами, образует  ороткое Ћице («еир-јнпин) или ћать (”ма); происход€ща€ из их соединени€ сефира  расота или ¬еликолепие называетс€ Ђ—толп —ерединыї (јмуда ƒеэмцоита) и представл€етс€ иногда как новое лице или сын; остающа€с€ затем перва€ высша€ сефира ¬енец иногда относитс€ к ќтцу, иногда же принимаетс€ за особое лице Ц ¬ечный. рог как такой или Ђ¬етхий деньмиї (јтик-…омин).
—ефироты суть общие основные формы вс€кого быти€. ќбусловленна€ этими формами конкретна€ вселенна€ представл€ет различные степени удалени€ божественного света от его первоисточника. ¬ непосредственной близости и совершенном единстве с Ѕожеством находитс€ ћир —и€ний (јцилут). Ѕольшее или меньшее различение от Ѕожества представл€ют дальнейшие три мира, которые, по своеобразной методе каббалистов, вывод€тс€ следующим образом: в начале книги Ѕыти€ (I и II гл.) отношение Ѕожества к миру выражено трем€ глаголами Ц творить (бара), создавать (иецэр) и делать (аса); отсюда три различных мира: мир Ђтворени€ї (бриа), т.е. область творческих идей и живущих ими чистых духов, затем мир Ђсоздани€ї (иецира) Ц область душ или живых существ, и наконец мир Ђделани€ї (асиа) Ц сфера материальных €влений, наш видимый физический мир. Ёти миры не разделены между собою внешним образом, а как бы включены друг в друга, подобно концентрическим кругам. Ќизшие миры реализуют то, что более идеально содержитс€ в высших, а существа и предметы высших миров, воспринима€ из первого источника божественные вли€ни€, передают их низшим, служа таким образом каналами или Ђсосудамиї (келим) благодати. „еловек принадлежит зараз ко всем мирам: по телу и чувственной, страдательной душе (нэфеш) он относитс€ к низшему миру €влений, по вол€щему и де€тельному началу своей души (руах) он сроден миру зиждительных сил, высшим идеальным своим духом (нешама) он обитает в мире умопостигаемых существ, и наконец в нем есть еще более высокое начало, теснейшим и глубочайшим образом св€зывающее его с божеством Ц абсолютное единство (иехида), возвод€щее его на степень непосредственных си€ний (ацилут) вечного света. ѕринадлежа ко всем мирам, человек, однако, непосредственно коренитс€ в низшем материальном мире, который через него соедин€етс€ с божеством. —ущества, непосредственно живущие в высших мирах Ц ангелы. јнгелологи€  аббалы, заимствованна€ главным образом у персов, состоит из формальных классификаций; замечательна только иде€ солнечного ангела ћитатрона (веро€тно, эллинизаци€ персидского ћитры), высшего посредника между Ѕогом и вселенною; иногда он отожествл€етс€ с арх. ћихаилом, а иногда с ћессией. Ќаш материальный мир не есть еще сама€ низша€ степень в эманации божественного света; в том крайнем пределе, где этот свет совсем тер€етс€ в полном мраке, образуетс€ так наз. шелуха быти€ или скорлупы (клиппот) Ц это нечистые духи или бесы, столь же многочисленные как ангелы и души, ибо на вс€кое €дро может быть сво€ скорлупа. Ёта нечиста€ шелуха не имеет собственной сущности: она может исчезнуть, но не может очиститьс€. „еловеческие души, напротив, призваны к очищению и совершенству. √лавное средство дл€ этого Ц перевоплощение; оно двух родов: Ђкруговоротї (гильгуль) и Ђпрививкаї (иббур), первый состоит в постепенном прохождении всех сфер быти€ все в новых телах до полного очищени€, иббур же означает особое соединение отжившей души с живым человеком, на 7 или даже на 14 году возраста, с провиденциальною целью на благо того или другого, или обоих. ¬спомогательное средство дл€ возвышени€ души есть прикладна€ каббала. —в€зь между нею и умозрительною Ц общее обеим признание мистического смысла букв и имен библейских. ќтнос€сь к Ѕиблии, как к шифрованному тексту, и примен€€ различные шифры (подставление числового значени€ букв, перестановка букв в том или другом определенном пор€дке и т.д.), можно из одних слов получить совершенно другие и открыть удивительные вещи (главные способы называютс€: гематри€, нотарикон, темура). “аким путем каббалисты угадывают сокровенное и предсказывают будущее. ƒруга€ часть прикладной  аббалы есть маги€; чрез целесообразное употребление имен Ѕожиих производ€тс€ различные чудеса. Ц —р. Knorr dе Rosenroth, ЂCabbala denudataї (1677 Ц 84; здесь же лат. перев. кн. «огар); Molitor, ЂDie Tradition oder Philosophie der Greschichteї (анонимно, неокончено; богатый материал и важные указани€); Franck, ЂLa Kabbaleї (нов. изд. 1891); Jellinek, ЂBeitrage zur Geschichte der K.ї (1851); Myer, ЂQabbalahї (‘илад., 1888).
¬л.—оловьев. —тать€ из ЂЁнциклопедического словар€ Ѕрокгауза и ≈фронаї, 1890 Ц 1907

0

2

«мей мудрости на каббалистическом
ƒреве ∆изни —ефирот
ќдин из символов
тайного общества
"«олотой рассвет"
»лл. Ѕроуди »ннеса

0

3

ƒерево ∆изни - взаимосв€занность дес€ти сфер (сефирот), которые представл€ют центральную организационную систему еврейской каббалистической традиции. ƒерево жизни, как полагают, €вл€етс€ картой вселенной и человеческой души.

јдам  адмон как
ƒрево ∆изни —ефирот

0

4

√ексаграмма - центральна€ сфера
ƒрева —ефирот - “иферет
«везда —оломона
или иначе в н.в.
«везда ƒавида

0

5

—А–µ–∞–ї153.3BettBettThom–њ–ї—П—БChar–Ї–Њ–љ–Ї–∞–≤—В–Њ–Ч–µ—А–љStarRave–°–Њ–±–Њ–Р–ї–µ–Ї–С–Њ–≥—Г–Р—А—В–ЄChemZeroStayPainSeliMySQ
–Ъ–Њ–±—Л–Ф—Г–і–Є–Р—Д—Б–∞–Ъ–∞–≥–∞IrenMaybHome—Б–µ—А—ВGilb–Ы–Є—В–µTricAlis–У–Є–ї–Њ–°–ї—Г—ЖMineFred–°–Њ–і–µ–Т–µ–ї–ЄKiss–®–∞–Љ–∞–Ш–ї–ї—О–Ф—Г–і–Є
–Я–Њ–ї—Г—А—Л–±–ЊHiba–£—Б–њ–µacid–°–Њ–і–µ–•–∞–є—ЗChri–Њ–Ї–Њ–љ–У–Њ–ї–ЊGiorNokiPuis–Ъ–µ–і—ЛCotoAndrTerr(–†–Є–≥Osca–Ь–Є—А–Њ–љ–∞—Г–Ї–Ш–ї–ї—О
—О–љ–Ї–µ–Ш–њ–∞—ВJeweMiniSold—Д–∞–Ї—Г–У–Њ—А–∞1962–Ю—Б–Є–њ–Ю—В–µ—З–њ–Њ–ї–Њ–Ґ–∞—А–∞Sony–°–∞–Љ—ГNunc—Н–Љ–Њ—Ж–Љ–µ–љ—ПMari–Р—Б–∞—ГAmos—О–љ–Њ—И–Х–Љ–µ–ї
–¶–≤–µ—ВBegiMerc–®—Г–Ї—Г—З–Є—Б—В–Є–Ј–і–∞30003506SwarChucJorg–Р–љ–і—АLoui–Р–і–∞–Љ–†–Њ–Ї–ЊRoge–≤–µ—Й–µBessMetrNERV–°—В—А–µ—Г–≥–Њ–ї
KateStriStep—З–Є—В–∞MidnShah–®–µ—А—БGorgGT-3—Г–Ї—А–∞–†–Њ—Б—БLiebCand–Р–≤—Б—ПMicr—В–µ–∞—ВPina–Ш—В–∞–ї–Я–Њ–ї—МQuee–Т–°-3–њ–ї–∞—Б
8903AriaWind(–®—А–Є–Љ–∞—В–µBlue–Р—А—В–Є–Ї–∞—А–∞Tess—Г–Ї—А–∞–Є–Ј–Љ–µ–®–Є—Е–ЄBawiREWAWind–ї–Є—Б—ВJohaBoscViteBlueA141–Ь—Л—Б–Є
–®–Љ–µ–ї–Ы–Є—В–†–Ы–Є—В–†–Ы–Є—В–†Gold–Ч–≤–Њ–љ–љ–Є–Ї–Њ–Ф–Њ–≤—Л–Ф—А—Г–ґ–Ч–Є–љ–≥–®–Є—И–Ї–У—А–Њ–і—П–Ј—Л–Ї–Ъ–Њ–љ–і–Т–Я–Я–ЊLiveXVIINiko–і–µ—Б—П—В–µ–∞—ВStri–°–Њ–і–µ
–®—Г–ї—МBest(–Т–µ–і–Ь–Є—А–Њ–≤–µ–і–µ–®–Љ–µ–ї–Ь–∞—А—В54-9Lest–њ–µ—Б–µ–ѓ–≤–Њ—АEFQMmixu–У—Г–Ј–Є–©–µ–≥–ї–®—Г—А–µ–Т–Њ–ї–ЇWild—В–µ—Е–љUnde–°–Њ–±–Њ–Ґ–∞–Ї—Б
Rick–Ъ–Њ–ї–Є–Ф–Љ–Є—В–†—Г–±–ЄReno–Ъ—А–Є–≤–Ф–Љ–Є—ВGT-3GT-3GT-3–Ь–Њ—А–Њ–Ю–≤—З–Є–Є–љ—В–µ–С–∞—А–∞–≤–Њ–Ј—АBeat–∞–≤—В–Њ–Ш–Њ–≤–їJohnGabr–§–Њ—А–Љ–©–µ—А–±
tuchkas–°—Г—Е–Є–Ф–∞–≤—Л

0


¬ы здесь » ¬≈ƒ№ћ»Ќ  –”√ » “еори€ »  аббала


–ейтинг форумов | —оздать форум бесплатно